|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
196 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
zund Коллекционер
Зарегистрирован: Feb 17, 2007 Сообщения: 492
|
Добавлено: Вс Апр 20, 2008 9:57 pm Заголовок сообщения: Zundapp-Bella |
|
|
Сегодня закончил работу по реставрации своего Zundapp Bella 1956 года.
Представляю на конкурс:
Вот краткий отчёт о проделанном:
Мотороллер я получил в 2002 году, в результате сложного обмена с нашим мотормузеем. Привезён он был ещё десятью годами раньше, из Серпуховского НИИ мотопрома, где он сохранился ещё с того времени, когда СССР закупал и испытывал различные мотороллеры для того, чтобы решить что же производить.
Машина сохранилась довольно неплохо, хотя были утрачены многие оригинальные детали: передний амортизатор, задний фонарь, рулевой демпфер, лючёк доступа к свече, тормозная лягушка, обе подставки и т,д. Всё перечислять здесь не буду, но по мелочи список оказался внушительным.
Роллер был перекрашен в голубой цвет.Вот так он выглядел в момент приобретения:
А так - сегодня!
Другой вид:
Три года понадобилось на подготовку к работе. Надо было понять что и как было в оригинале, собрать литературу и обрасти контактами среди немецких Беллаводов. К работам приступил в конце 2006 года.
Не спеша, делая массу фото, начал разбирать машину, вот пара снимков этого процесса:
Самая большая проблема, которая меня поджидала, это заваренные и изуродованные аккумуляторные гнёзда на переднем щите.
Кто-то зачем-то вырезал куски щита и заварил переднюю часть. В принципе имея оригинал-образец можно было приступать к восстановлению, но его-то у меня и не было. Весь процесс стал.
Только осенью прошлого года в Германии снял размеры и сделал шаблоны надостающих частей. И передний щит постепенно стал приобретать форму.
Затем была рихтовка и выстановка всех частей облицовки.
После окраски рамы началась сборка агрегатов.
Сломанные части аллюминевой подножки были приварены и найти место сварки, не зная где оно, сейчас довольно сложно.
Передний щиток, в котором стоит фара и сигнал тоже имел трещину, но аллюминевый сплав, из которого он был изготовлен, не хотел поддаваться сварке нашей обычно используемой проволокой, и только после третьей замены проволоки на содержащую большее количество силиция, всё получилось.
Мне очень нравятся литые алюминевые диски Беллы, их большой размер (12") подчёркивает красоту этой машины.
Спидометр тоже пришлось перебирать, а трос его сделать заново, ну это стандартные работы. Электропроводка осталась в основном оригинальной, были заменеы лишь плохие её части.
Довольно большое количество резиновых деталей сделыны либо из белой либо из кремовой резины, всё это подчеркивает линии этой машины, белла популярна среди немецких коллекционеров поэтому эти детали удалось купить.
И вот сегодня все работы закончил и вот превые фото в восстановленнннном виде. Беллы этого года окрашивались в четыре цвета. Под слоем синий краски обнаружилась оригинальная красеая. По-моему это красиво.
Цветок на Беллах большой дефицит. В основном ставят реплики, но мой коллега из Гамбурга, который также занимается Цундаппами помог достать оригинал.
И напоследок вид снизу:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Gints Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 01, 2008 Сообщения: 70 Откуда: Латвия, Pига
|
Добавлено: Пн Апр 21, 2008 7:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
super! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Прон Интересующийся
Зарегистрирован: Mar 25, 2008 Сообщения: 12
|
Добавлено: Пн Апр 21, 2008 8:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
Как всегда все очень здОрово получилось!!!!
PS. Я смотрю 500ка просто не успевает простаивать под владельцем |
|
Вернуться к началу |
|
|
zund Коллекционер
Зарегистрирован: Feb 17, 2007 Сообщения: 492
|
Добавлено: Пн Апр 21, 2008 9:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да носится он на ней , как сумашедший. Кстати, Белла и 500-ка одногодки.
Последний раз редактировалось: zund (Пн Апр 21, 2008 7:34 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
butya Магистр
Зарегистрирован: Jul 15, 2007 Сообщения: 1024 Откуда: Москва, центр,запад.
|
Добавлено: Пн Апр 21, 2008 12:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
красота и проффесионализм!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Deepwerk Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Feb 12, 2007 Сообщения: 849 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Пн Апр 21, 2008 12:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Изумительно _________________ Т200, Турист, Тулица, Ковровец175А
|
|
Вернуться к началу |
|
|
VP-150 Веселый флудер
Зарегистрирован: Feb 18, 2007 Сообщения: 1331
|
Добавлено: Пн Апр 21, 2008 6:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
респект |
|
Вернуться к началу |
|
|
shes Завсегдатай
Зарегистрирован: Dec 06, 2007 Сообщения: 159 Откуда: Пермская обл.
|
Добавлено: Вт Апр 22, 2008 8:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
да, чуть слюной не захлебнулся! что особенно впечатлило - родные детали на такой аппарат.
вопрос: покрышки на колесах родные? не одеревенели? |
|
Вернуться к началу |
|
|
zund Коллекционер
Зарегистрирован: Feb 17, 2007 Сообщения: 492
|
Добавлено: Вт Апр 22, 2008 8:43 am Заголовок сообщения: |
|
|
Нет, покрышки, покупал новые.
Самое интересное, что на нём стояли роллерные покрышки советского производства. Для меня это до сих пор загадка, ведь в СССР не делали ничего на 12 дюймовых колёсах. Неужели производили резину для ЧЗетов-роллеров? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Вт Апр 22, 2008 9:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да, очень здорово! _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lega Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Nov 04, 2007 Сообщения: 470 Откуда: Юрмала
|
Добавлено: Вт Апр 22, 2008 11:25 am Заголовок сообщения: Re: Zundapp-Bella |
|
|
zund писал(а): |
|
Два редких экземпляра ... _________________ Отреставрировал Вятку-Электрон, по настольгическим причинам
Ищу новые ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
shes Завсегдатай
Зарегистрирован: Dec 06, 2007 Сообщения: 159 Откуда: Пермская обл.
|
Добавлено: Вт Апр 22, 2008 3:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
zund, не знаю, но могу узнать. какого завода покрышки были?
кстати, заметил: отечественные покрышки 60-х годов, например, обычно в значительно лучшем состоянии, нежели 80/90-х. |
|
Вернуться к началу |
|
|
zund Коллекционер
Зарегистрирован: Feb 17, 2007 Сообщения: 492
|
Добавлено: Вт Апр 22, 2008 8:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот ещё немного фото "в интерьере":
Фоном послужила БМВ Изетта 1961 года. |
|
Вернуться к началу |
|
|
VP-150 Веселый флудер
Зарегистрирован: Feb 18, 2007 Сообщения: 1331
|
Добавлено: Вт Апр 22, 2008 8:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Неслабый "фон" |
|
Вернуться к началу |
|
|
MolotoK Завсегдатай
Зарегистрирован: May 29, 2007 Сообщения: 357 Откуда: Москва-->Чита
|
Добавлено: Вт Апр 22, 2008 8:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Прикольно, а что там за Агрегат |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|