Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
231 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Тормозные колодки
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Shuravi
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 10, 2009
Сообщения: 1492
Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.

СообщениеДобавлено: Вс Фев 28, 2010 5:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

butya писал(а):
Shuravi писал(а):
А что мешает использовать рекомендованный мною клей? Мы им клеим накладки на колодки быстроходных иномарок. Случаев отклеивания пока не замечено!


не все такие суровые перцы... что бы клеить колодки для " быстроходных иномарок" в суровом красноярском лесу...

надеюсь на продажу не клеите ?? а то " я чота ачкую" (С)
Напрасно иронизируешь! Этот клей и эта технология применялись и применяются до сих пор на СТОА и на авторемонтных заводах...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
butya
Магистр


Зарегистрирован: Jul 15, 2007
Сообщения: 1024
Откуда: Москва, центр,запад.

СообщениеДобавлено: Вс Фев 28, 2010 5:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shuravi писал(а):
Напрасно иронизируешь!

я не иронизирую , а спрашиваю (знак вопроса видели ? вот такой "?").... "учите русский" (С).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вс Фев 28, 2010 8:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MG-150 писал(а):

у меня на мг-150 почему-то колодки точно такие же,как на электроне и в150м


Так и есть. Там усиленные тормоза, поскольку мотороллер всё-таки грузовой. И когда делали В-150М, видимо не мудрствуя лукаво взяли барабаны и диски с МГ. Wink

Кстати, если интересует мой собственный опыт, то на Вятке колодки я менял сам, потому как родные хоть и имели ещё некоторую толщину, но не тормозили уже нифига.
Нашел на рынке достаточно гибкий материал для накладок, подготовил крайние пары отверстий под заклепки, намазал саму колодку цианакрилом, наложил накладку и приклепал обычными алюминиевыми заклепками. Потом обрезал по размерам колодки.
Несмотря на кустарность (был зелен и наивен), колодки живут до сих пор, несмотря на 18 тыс. пробега.
В этом году буду переклепывать колодки ЧЗ. Посмотрим, что изменилось на рынке накладок за 6 лет.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой


Последний раз редактировалось: Hakuna (Вс Фев 28, 2010 9:14 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вс Фев 28, 2010 9:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

butya писал(а):
Shuravi писал(а):
Напрасно иронизируешь!

я не иронизирую , а спрашиваю (знак вопроса видели ? вот такой "?").... "учите русский" (С).


Хлопці, да хватит ужо.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Пн Мар 01, 2010 12:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну и я тогда добавлю. Однажды решил поменять тормозные колодки на предние дисковые тормоза на Рено Кангу. Были куплены колодки и когда машина была вывешана на домкрат и разбран суппорт и вытащены старые колодки-ОКАЗАЛОСЬ ЧТО ПРОДАЛИ МНЕ НЕ ТЕ Sad
Не долго думая(собирать-же обратно и ехать менять ЛЕНЬ....) Взял камазовскую колодку(у неё изгиб небольшой) выравнял её на точильном станке-что бы плотно ложилась, обрезал болгаркой и наклепал, именно так как в статье Very Happy . Благо у тестя ещё есть алюминевые заклёпки для тормозов из СССР. В итоге проехал ещё на тех колодках 3000 км и продал машину с ними(предварительно предупредив покупателя об этом). Ни каких нареканий они не вызвали.
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
deykun
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Sep 27, 2008
Сообщения: 534
Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка

СообщениеДобавлено: Пн Мар 01, 2010 1:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MG-150 писал(а):
МГ-150 ведь сделан на базе ВП-150,по идее хотя бы передние колодки должны быть такие же как на вп

Не должны! На маятнике передней подвески МГ устанавливался специальный пыльник для защиты тормозных колодок от грязи. Крепился он четырьмя винтами. Кроме этого передняя подвеска МГ отличается усиленной трубой и пружиной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пн Мар 01, 2010 8:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня такое ощущение, что выбирать между клепкой/наклейкой можно так:
Если накладка из жесткого материала и заранее выгнута по форме колодки, можно клеить.
Если накладка гибкая, из относительно мягкого материала, и её нужно изгибать по форме колодки - обязательно клепать (хотя бы края), иначе рано или поздно клеевой слой разойдется.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Shuravi
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 10, 2009
Сообщения: 1492
Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.

СообщениеДобавлено: Пн Мар 01, 2010 8:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

При всей тщательности обработки сопрягаемых плоскостей наклепанные накладки все же "дышат". Но это некритично для барабанных тормозов. С колодками дисковых тормозов ситуация сложнее в силу ухудшения теплоотвода и более мощного усилия на сдвиг при несколько меньшей плоскости фрикционной поверхности. В советской технике сочетали клепку с наклейкой. Это давало больше гарантий стабильности работы тормозной системы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Пн Мар 01, 2010 9:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я буду клепать, что там будет с теми колодками, учитывая максимальную скорость пузатой до 70 км(это с горки) и площадь самой рабочей поверхности. И вообще, в 1960 г. колодки не клеили, по крайней мере в СССР, по крайней мере на мотороллеры, наверное Very Happy
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пн Мар 01, 2010 10:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На заводе клеили.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Андрей
Путешественник


Зарегистрирован: Feb 25, 2009
Сообщения: 2188
Откуда: Саратовская область, г.Балаково

СообщениеДобавлено: Пн Мар 01, 2010 3:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я колодки клепал, причем накладки брал то ли от Волги 31029, то ли еще от чего-то. Радиус накладок был больше, поэтому приходилось дополнительно догибать до нужного радиуса, предварительно размягчив накладку в горячей воде.
_________________
Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
minaida
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 07, 2008
Сообщения: 919
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пн Мар 01, 2010 11:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Значи так. Могу себе позволить такой тон, так как воочую сегодня все сделал. Я собрал тормозные колодки для ремонта с "Вятки" и "Электрона". Могу сказать с полной ответственностью, что колодки были родные и никем не переделанные. Фередо отделилось крайне легко, что на"Элике" то и на "Вятке" почти крошилось! Может от старости (хорошо что поменял). Залепки просто вынимались кусачками, что осталось (редкость) выбил направляющей от сломаного сверла 3 мм. Колодки помыл бензином и почистил наждаком. От себя могу сказать, что алюминивая основа колодок от "Вятки" довольно мягкая. По всей видимости алюминия больше чем остальных присадок (добавок). От "Электрона " значительно жоще. По этому мой совет, "Вятковские" колодки зажимайте в тиски и обрабатывайте аккуратней. Проклеил "Циакрином" и зажал в тиски . (Благо у меня в мастерской есть деревянные полусферы, под огнетушытели). Клей супер. Прихватил за короткое время. Но для меня самое главное что тормозные накладки крепо держались и на сверлильном станке " хорошо себя вели". Сверлил дырки для заклепок с внутренней стороны колодок. Очень удобно. Сразу на фередо видно, где зенковать. Ну а дальше, думаю, все понятно. Заклепки брал 3.5 мм. диаметр 7 мм. длина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 951
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Пт Фев 07, 2014 5:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот столкнулся с такой проблемой. Изготовил тормозные накладки для "Муравья" из москвичевских - из красного материала. Все сделано как в книге написано: ножовкой заготовку выпиливаем, бросаем в кипяток, потом в тормозной барабан укладываем и получаем продукт, который крепим потом к колодке. Так вот, изготовленные таким образом колодки просто не влазят в тормозной барабан, потому что толщина накладки велика. Понятное дело - нужно спилить. Напильником очень много спиливать, а наждачка может оставить крупицы абразива, что не есть хорошо для барабана. Были мысли о болгарке, но опять же абразив и самое главное - как обеспечить равномерное удаление материала по все плоскости колодки? Если напильником, то получается ровнее, чем болгаркой, но пилить можно до посинения. Все же спилил одну тестовую колодку напильником но столкнулся с новой проблемой: до заклепок осталось слишком мало тела, а глубже посадить заклепку нельзя - трескается материал. Подскажите пожалуйста, что неверно сделано. Заклепки алюминиевые, заподлицо 3х7 мм, накладка красная от "Москвича". Может кто-то знает наверняка как можно удачно ее спилить и глубже посадить заклепку без трещин или может подобрать накладку от другого автомобиля - потоньше?
_________________
Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
STRK
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 05, 2011
Сообщения: 1802
Откуда: М.О. Долгопрудный

СообщениеДобавлено: Пт Фев 07, 2014 5:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выбери накладки потоньше, попробуй зенковать до предела, предварительно с обратной стороны подложив полоску жести по форме накладки.Я этот совет на Яваолд вычитал, сам пробовал для тренировки)
Есть еще мысль на токарном попробовать расточить, но как колодки на планшайбе закрепить не знаю.
Или барабан расточить Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
sanuch
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jan 17, 2011
Сообщения: 359
Откуда: Горловка,Новороссия

СообщениеДобавлено: Пт Фев 07, 2014 6:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Брал накладки ВАЗ 08-09 и подгонял грубой наждачкой поместу.
_________________
Мотороллеры:Тулица 1983г.в.,Cezeta-502/00 1963 г.в.,Вятка Электрон 1974 г.в.,ИЖ Ю4К 1983г.в.,ИЖ Ю 2К 1967 г.в., К750 1962 г.в. М1М Минск 1960 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды