Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
298 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Самоделка Алексеича
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы)

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ROGDENYVSSSR
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 28, 2007
Сообщения: 428
Откуда: Город-герой Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2007 2:24 pm    Заголовок сообщения: самоделка Ответить с цитатой

В любом случае, если делать что либо , встаёшь перед выбором красиво - практично
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2007 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, хорошо, когда сочетается и то, и другое.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
ROGDENYVSSSR
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 28, 2007
Сообщения: 428
Откуда: Город-герой Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2007 2:44 pm    Заголовок сообщения: самоделка Ответить с цитатой

Мне кажеться невозможно по определению, к примеру если взять Мерседес конца 30х годов и мерседес конца 90х, если совместить будет полная ерунда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2069
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2007 2:47 pm    Заголовок сообщения: Re: самоделка Ответить с цитатой

ROGDENYVSSSR писал(а):
Мне кажеться невозможно по определению, к примеру если взять Мерседес конца 30х годов и мерседес конца 90х, если совместить будет полная ерунда.

А по раздельности, практично и красиво.
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
ROGDENYVSSSR
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 28, 2007
Сообщения: 428
Откуда: Город-герой Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2007 2:53 pm    Заголовок сообщения: Re: самоделка Ответить с цитатой

ФРАНЦУЗ писал(а):
ROGDENYVSSSR писал(а):
Мне кажеться невозможно по определению, к примеру если взять Мерседес конца 30х годов и мерседес конца 90х, если совместить будет полная ерунда.

А по раздельности, практично и красиво.


согласен, но вместе несоединимо, есть на каждый день, а есть для души.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Димон21083
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 30, 2007
Сообщения: 135
Откуда: г.Московский, Московская Область.

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2007 5:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вот это мастер!!!! оболдеть!!! не разу не видел переднеприводные мотороллеры,они вообше бывают!!!!! если убрать все острые углы то можно в массовое производство запустить!!
у меня как-то в гароже хронилась вот такая техника!!!



_________________
Чем старей тем красивей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MolotoK
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 29, 2007
Сообщения: 357
Откуда: Москва-->Чита

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2007 6:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот это танк.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2069
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2007 5:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Изобретатели самоучки были на Руси всегда, выпуск первых мотороллеров в СССР естественно подстегнул народ, "мы тоже можем".
Вот двестатьи 50-летней давности.
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2069
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2007 5:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

МОТОРОЛЛЕР "МАЛЮТКА"
"За рулем № 10, стр18, 1958 г."
Мотороллер <Малютка> (см. рис.) специально сконструирован для детей возрастом от 7 до 12 лет. Он имеет небольшие вес и размеры. На нем установлен серийный велосипедный двигатель <Иртыш>, который позволяет развивать скорость движения до 30 км/час. Крутящий момент на заднее колесо передается с помощью резинового ролика, находящегося на двигателе. Прикасаясь к шине, ролик вращает колесо.
Мотороллер снабжен рукояткой газа мотоциклетного типа (см. рис.). Для резкого торможения служит ножной тормоз, действующий на заднее колесо. Пуск двигателя осуществляется с хода; для этого необходимо 2-3 раза оттолкнуться от земли ногой, как на обычном детском самокате. Для облегчения пуска двигателя и для его остановки пользуются декомпрессором, рычаг включения которого установлен на руле рядом с рукояткой газа. Применяемые на мотороллере шины низкого давления обеспечивают мягкость хода, вследствие чего не требуются специальные амортизационные устройства.
При движении мотороллера под уклон ведущий ролик с помощью рычага включения передачи (см, рис.) может быть выведен из соприкосновения с шиной ведущего колеса. В этом случае двигатель продолжает работать на холостом ходу. Скорость движения мотороллера, по желанию, может быть снижена до 8-10 км/час, что достигается установкой дросселя карбюратора в положение (Полного открытия. Благодаря этому езда на мотороллере становится столь же безопасной, как и на обычном детском самокате.
Конструкция мотороллера <Малютка> очень проста. Его может построить любитель, умеющий обращаться со слесарным инструментом и сварным аппаратом.
На вкладке представлен чертеж мотороллера с основными габаритными размерами.
Основой его служит рама (см. рис.), на которой монтируются все части. Рама сделана из обрезков стальных тонкостенных труб размером 20х17 мм. Можно использовать в качестве материала для рамы обычные водопроводные трубы, но в этом случае вес ее значительно увеличится.
К двум основным дугам рамы приваривают автогеном поперечные короткие трубки и все другие детали, а также педаль ножного тормоза, из которых изготовляют раму. Для того чтобы трубы при изгибании не смялись и изгиб получился ровным, необходимо туго набить их сухим песком и с обоих концов забить в них деревянные пробки. В местах изгиба следует прогреть трубы паяльной лампой. Не рекомендуется сразу сваривать раму наглухо. Сначала нужно ее <наживить>, затем устранить перекосы и неточности сборки и лишь после этого приварить все стыки.
В передней части рамы надо приварить отрезок толстой водопроводной трубы длиной 160 мм. В нее должна легко входить трубка, к которой приваривают переднюю вилку, выполненную из листовой стали толщиной 3 мм.
Руль изготовляют из трубы толщиной 17-16 мм. В качестве него можно использовать также готовый руль от детского велосипеда. Передний щиток выгибают из листового дюралюминия толщиной 1,5 мм. К нему приклепывают алюминиевыми заклепками козырек.
Подножкой служит прямоугольник, вырезанный из фанеры толщиной 10- 12 мм, к которой приклепывают щиток. На фанерную подножку необходимо прибить лист рубчатой резины. Щиток крепится к подножке и козырьку четырьмя болтами, для чего высверливают в раме соответствующие отверстия, в которых должна быть резьба под болты 6 мм.
Сиденье мотороллера представляет собой фанерный прямоугольник разме¬ром 230х230 мм. На него уложен слой губчатой резины толщиной 40 мм, обтя¬нутой дерматином. Сиденье крепится к раме двумя болтами, которые перед его обтяжкой дерматином следует укре¬пить на фанере.
Топливный бак можно изготовить из жести толщиной 0,5 мм. Кронштейны для его крепления делают из стали или латуни толщиной 1 мм. В нижней части бака крепят краник, на который наде¬вается гибкий шланг бензопровода. Бак должен быть снабжен хорошей пробкой с дренажным отверстием диаметром не менее 1 мм.
Две боковые панели мотороллера изготовляют из листового дюралюминия толщиной 1,5 мм. Они должны иметь шторки (жалюзи) для лучшего охлаждения двигателя. Боковые панели крепят тремя болтами, для которых приварены к раме специальные ушки с отверстиями и резьбой. Ушки можно сделать из листовой стали толщиной 3-4 мм.
Заднюю панель изготовляют также из листового дюралюминия. Она имеет жалюзи для выхода воздуха и крепится тремя болтами.
Для мотороллера лучше всего подходят авиационные пневматические колеса размером 200х80, которые можно приобрести из числа списанных в аэроклубах ДОСААФ. В этом случае отпадает надобность в установке подшипников, так как они вмонтированы в колеса.
При использовании авиационных пневматиков необходимо только выточить оси, соответствующие внутреннему диаметру подшипников и имеющие резьбу и гайки для крепления их на раме и передней вилке (по типу велосипедных осей). Пригодны и любые другие колеса, даже не пневматические, но с резиновым ободом; правда, в этом случае ухудшится мягкость хода мотороллера. Могут быть использованы также колеса, применяемые на ступенях эскалаторов метро; они имеют достаточно толстый внешний резиновый обод.
Перед установкой двигателя <Иртыш> на раму мотороллера необходимо укоротить глушитель на одну треть и вывести выпускную трубу в сторону (чтобы масло из него не попадало на колесо), спилить кронштейн второй точки крепления глушителя и удлинить гибкий трос дросселя карбюратора. После этого можно монтировать дзигатель, подогнав ведущий ролик к колесу. Допускаются небольшие отступления от требуемого диаметра при подборе колеса к мотороллеру. Это не повлияет на скорость и тяговые качества двигателя.
Для мотороллера <Малютка> можно применить велосипедный двигатель Д-4 (см. рис.). При монтаже его необходимо сделать на раме соответствующее крепление, а на ведущем колесе установить звездочку, так как он имеет цепную передачу. Двигатель Д-4 повышает динамические качества мотороллера.
Перед сборкой мотороллера желательно готовые его части выкрасить нитрокраской и установить на козырьке автомобильный подфарник, который вполне заменит фару. При желании можно вмонтировать в фару лампочку от карманного фонаря с питанием от батарейки.
Ю. ХУХРА

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОТОРОЛЛЕРА "МАЛЮТКА"
ДЛИНА - 1000мм; ВЫСОТА ДО РУЛЯ - 710мм; ШИРИНА КОРПУСА - 230мм; БАЗА - 800мм; ДИАМЕТР КОЛЕС - 200мм; ОБЪЕМ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ - 48 см/3; МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ - 0,8 л.с. ПРИ 3000 об/мин.; МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ - 30 км/час. ПРИМЕНЯЕМОЕ ТОПЛИВО - БЕНЗИН А-66 ИЛИ А-70, СМЕШАННЫЙ С МАСЛОМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ПРОПОРЦИИ 25:1; ЕМКОСТЬ ТОПЛИВНОГО БАКА - 1,6л; РАСХОД ТОПЛИВА - 1,5 л/100км.




_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2069
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2007 5:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

САМОДЕЛЬНЫЙ МОТОРОЛЛЕР
"За рулем № 7, стр17, 1959 г."
В последнее время на улицах Москвы и других городов все чаще можно видеть одноместные мотороллеры с велосипедными моторами Д-4, построенные любителями. Эти небольшие легкие машины развивают скорость 40 - 45 км/час. Почти во всех них используются детали детского роллера с колесами размером 12,5"Х2,5". Сравнительно большой диаметр этих колес заставляет применять цепную передачу от мотора на заднее колесо, что увеличивает вес и сложность конструкции.
Описываемый мотороллер лишен этого недостатка. Он построен летом 1958 года. Длительная эксплуатация его показала, что выбор схемы оказался удачным.
При проектировании этого роллера, в котором был учтен опыт постройки мотороллеров с цепной передачей, возникло немало спорных вопросов. Особенно много сомнений вызвала установка колеса малого диаметра непосредственно на мотор. Не будет ли двигатель задевать за землю при крутом левом вираже? Как скажется сильная тряска мотора на его работу? Как повлияет уменьшение диаметра колес на проходимость мотороллера?
Мотороллер уже прошел около 4000 км, на нем неоднократно совершались длительные поездки (до 150 км) по шоссейным дорогам со сложным профилем. Испытывался он и на улицах Москвы, Поэтому сейчас можно с полной уве¬ренностью и обоснованностью говорить о его достоинствах и недостатках.
Сделанный нами мотороллер весит 21 кг и развивает скорость 35 - 40 км/час. Отсутствие коробки перемены передач, естественно, несколько ухудшило тяговые характеристики роллера, но зато позволило сделать его легким и упростить конструкцию. Несмотря на малый диаметр колес и отсутствие коробки передач, мотороллер проходит и по сухому проселку. На шоссе небольшой размер колес совершенно не заметен. Удачная конструкция двигателя обеспечивает надежную работу его даже в условиях сильной тряски, а небольшие габариты, простота, надежность и невысокая стоимость самодельного мотороллера в сочетании со сравнительно большой скоростью делают его серьезным конкурентом мотовелосипедам.
Мотороллер имеет следующие основные узлы: рама с седлом и бензобаком; передняя вилка с рулем, маятниковой подвеской переднего колеса и тормозом; блок заднего колеса (мотор, закрепленный на качающейся подвеске к раме мотороллера, и колесо, посаженное на вторичный вал двигателя). Конструкция этих узлов, в основном, ясна из фотографий. На роллере применены колеса от детских роллеров и колясок размером 8,5"Х2". Резина таких размеров имеется в продаже, а диски вытачиваются из стали.
Рама мотороллера представляет собой простую конструкцию, понятную из рисунка (см. вкладку). Конструктивное оформление ее может быть очень разнообразным, поэтому не имеет смысла подробно описывать ее. Нужно отметить, что в случае применения рамы велосипеда целесообразно использовать каретку педалей в качестве шарнира подвески заднего колеса с мотором.
Пол мотороллера изготовляется из листового дюраля толщиной 1,5 мм. Он крепится к нижней трубе рамы. Боковые трубы, усиливающие раму, являются окантовкой пола. Сверху к нему прикрепляются дюралевые профили, придающие полу жесткость и препятствующие соскальзыванию ног с пола.
Руль мотороллера - обычного велосипедного типа (удобно использовать руль от детского роллера) с ручкой газа и двумя рычагами: сцепления и тормоза (от велосипеда <Турист>).
Конструкция передней подвески ясна из рис. 1. Вместо обычной вилки к рулевой колонке приварена вилка с большим выносом вперед. На ней шарнирно крепится "П"-образная вилка колеса с закрепленным на ней тормозом, действующим на обод. В шарнир качающейся вилки запрессованы две бронзовые втулки. Обе вилки связаны от амортизационной стойки мотоцикла К-125.
Наиболее интересным является узел заднего колеса. Двигатель крепится к подвеске, которая является одновременно и подмоторной рамой. Она сварена из двух гнутых труб, одна из которых поддерживает мотор снизу, другая проходит через передний хомут мотора (рис. 3). Эти две трубы (рис. 2) с приваренными к ним втулками образуют заднюю вилку, которая шарнирно соединена с кареткой рамы так же, как и вилка переднего колеса. Задняя вилка и специальные кронштейны рамы мотороллера, подкрепленные подкосами, идущими от седла, связаны тремя пружинами (такими же, как и на передней вилке).
Мощность двигателя снимается не со звездочки вторичного вала, а непосредственно с ведомой шестерни редуктора через сцепление. Колесо крепится при помощи трех шпилек, ввернутых в ведомый диск сцепления. Недосказать, что подшипники вторичного вала, которые воспринимают нагрузку от консольно закрепленного колеса, оказались достаточ¬но прочными: до сих пор, т. е. после 4000 км пробега, их износ очень незначителен.
Переделка двигателя Д-4 не представляет трудности. В ведомом диске сцепления сверлятся три отверстия, в которых нарезается резьба для крепления шпилек колеса (рис. 4), а в крышке редуктора вырезается отверстие. Чтобы предотвратить попадание пыли и грязи в редуктор двигателя, колесо и крышка редуктора уплотняются фетровым (войлочным) кольцом, вставленным в специальную проточку на колесе.
Описываемая конструкция мотороллера получила положительную оценку на кафедре колесных машин МВТУ имени Баумана и экспонировалась на выставке I студенческих научно-технических работ, (посвященной 40-летию комсомола.)
И. ФИЛИН А. БОЛДЫРЕВ





_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
VP-150
Веселый флудер


Зарегистрирован: Feb 18, 2007
Сообщения: 1331

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 28, 2007 5:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Последний раз редактировалось: VP-150 (Вт Фев 05, 2008 12:50 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2069
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 28, 2007 5:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что именно Алексееч или 50 лет назад? Laughing
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
VP-150
Веселый флудер


Зарегистрирован: Feb 18, 2007
Сообщения: 1331

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 28, 2007 5:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Последний раз редактировалось: VP-150 (Вт Фев 05, 2008 12:51 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2069
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 28, 2007 5:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VP-150 писал(а):
АХРЕНЕТЬ
Кстати, в журнале МОДЕЛИСТ - КОНСТРУКТОР где-то середины-конца восьмидесятых была статья про самоделку... трёхколёсное транспортное средство на 2 жопы, с кузовом из стеклоткани и двигателем от мотороллера. Помню, тогда просто пёрся от этой штуки, даже хотел сделать...

Поищем-найдем Twisted Evil
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
VP-150
Веселый флудер


Зарегистрирован: Feb 18, 2007
Сообщения: 1331

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 28, 2007 5:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Последний раз редактировалось: VP-150 (Вт Фев 05, 2008 12:51 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы) Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды