|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
264 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
interface Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 17, 2011 Сообщения: 392 Откуда: Тула - город Герой.
|
Добавлено: Вс Июл 17, 2011 1:45 am Заголовок сообщения: Привет из Тулы |
|
|
Всем привет. Я сам из Тулы, зовут Андей, 43 года.
Так как имею желание влиться в ваши ряды, постараюь рассказать о себе подробней...
С детства имел мототехнику, восновном мопеды, и как не странно для жителя Тулы - Восходы и Ижаки .
Потом есестенно различные автомобили.
Лет 5 назад заболел трофи-рейдами. Сначала гонял на соренования на Шниве, потом построил УАЗ, на больших злых колёсах. Теперь грязь моя стихия. Уже 3 года мы сами организуем и проводим соревнования - золотая Лихорадка в Тульском регионе.
Кому интересно, можете глянуть здесь - http://gr4x4.ru/ это наш сайт а я там Злой Админ
Это вступление. Теперь о причинах, которые привели меня сюда.
Когда сын был ещё классе в седьмом, купил я ему мопед - Томос, с коробкой автоматом. Прекрасный аппрат, на котором я иногда и сам непрочь был прохватить по дачам. К этому лету Томос скончался, даже на первой в горку перестал тянуть, сейчас движок от него лежит дома, и пока я не определился что с ним делать, запчастей на него нигде нету.
Да и сыну уже 21 год, и весит он 114 кг, и на таком мопедике смотрится уже немного нелепо.
Когда встал вопрос ребром, я сразу сказал - только Тулу! Логически рассуждя, что в Туле запчасти на Тулу не найти невозможно плюс моя тяга к бездорожью(хотел трицикл), ну и самое главное, я сам о ней мечтал в молодости, но дороговато было её потянуть тогда.
К сожалению трицикл быстро найти не удалось, не считая те, что на автору по космическим ценам. Нашёл мотоцикл. Поехал смотреть в пригород Тулы. То что я увидел привело меня в трепет. Я конечно же много слышал про легендарный - Тулу 200-М, про её чугунок, и неубиваемую коробку - чудо инженерной мысли немецких конструкров, честно слизанную нашими машиностроителями.
Так вот на той Туле стоял чугунок от Т 200-М
Цена была озвучена 12000, отдали за 10000. Погрузил я его в фургончик и отвёз к себе в гараж.
Из документов есть ПТС, в котором она кстати числится как трицикл, и техпаспорт старого образца на Т200-М, выпуска 1968-го года, мою ровестницу, чей движок стоит сейчас на Туле.
Она заводиась и даже ездила, и даже гасла лампочка зарядки!
Но......сильно дымила, не было маленького глушка снизу, и хреново тянула в горку. Карбюратор К65-Г, на заднем колесе какой-то придурок, непонятно зачем посрезал все боковые грунтозацепы.....
Начал ковырять её своими силами, вспоминая обрывки познаний о мотоциклах из детства. По-хорошему надо было снимать и половинить движок с полной ревизией ВСЕГО, но останавливал страх не найти раритетных запчастей, тех же прокладок(какой же я лох тогда был ) да и очень нетерпелось прохватить на ней по лесным дорогам - ктегории А пока нету. Да и у сына глаза зеблестели не по детски.
Вобщем через неделю экспериментов была засунута проволочка в главный топливный жиклёр, и произошло чудо - он поехал!. параллельно устранялись мелкие косяки. Прочистил диностартер и заменил щётки, отрегулировал тормоза. Рычажок сцепления на картере, упирался в низ карбюратора К65-Г, и сцепление полностью не выжималось, пришлось отвернуть овальный лючёк с буковками Т200-М, и штоком отрегулировать так, чтобы и не буксовало, и выжималось нормально.
Вобщем настал день его генеральных испытаний. Приехали мы с женой в гараж, поставили Шниву, сели на Тулу, и погнали на дачу тайными тропами, по которым гоняли ещё на ИЖаке в молодости без прав.....Ё-маё!!!! Никогда бы не ожидал, какое море впечатлений может обрушиться на человека от простой поездки на мотоцикле!!!!
Тут было всё! И восторг, и грусть - вспомнилась молодость, помолодели мы с ней сразу лет на 15!!!!! И наплевать было на грохот пальца, на боль в левой руке, которой уже пол-года ничего поднять не могу, на испачканые по колено ноги у обоих.......на то, что несколько раз чуть в мокрую колею не грохнулись
Вот несколько фоток, которые я тогда успел сделать на мобилу:
Через день, разобравшись до конца с проводкой, отдал его сыну на растерзание. Он кстати на удивление быстро привык к ножному переключению после автомата.
Через пару дней, берём с женой 10 литров 92-го бензина, масло и едем на дачу вспоминать молодость......Пока я мешал бензин с маслом и заливал в бак под завязку, сын с дедом начали задавть мне странные вопросы - он что, и должен так шуметь?
У меня похолодело внутре, завожу и точно, звук такой, будто во все подшипники песку насыпали. Глушу отворачиваю овальный лючёк - масла в картере нету! Спрашиваю - давно ткой шум?, дык уже второй день!
Во невезуха! И куда масло подевалось, ведь сам проверял! Заливаю литровку Q8 полусинтетики - все мои машины работают только на нём, ничего не изменилось......
Неделю метаюсь в поисках нового движка, обзвонил всех знакомых, ведь сам же помню, как ещё лет 10-15 назад, чуть ли не в каждом втором гараже мешались под ногами всевозможные Туристы и Муравьи - причём каждый, кто работал тогда на Машзводе считал своим долгом положить на полку новый запасной движок, с теми же номерами, что и в техпаспорте, это была не проблема вааще.....
Бесперспективняк - всё посдавали на металл, или трактора понаделали в деревню. Параллельно нашёл ещё одну Тулу в отличном состоянии, с документам, сейчас пытаемся уломать деда её продать совсм по схдной цене, оставим себе с женой, будем по вечерам кататься по просёлочным дорогам - до чего же мягко и комфортно она идёт по грейдеру!
И вот недавно дали мне телефон человека, который до сих пор (но только близким знакомым, ибо совсем нет времени) чинит тульские движки. Чинит из своих запчастей, ещё совкового производства, бережливо накопленных у него в гараже за долгое время работы на Машзаводе
Вчера отвёз движок к нему и он при мне его разобрал. Диагноз - за 43 года, никто никогда полностью коленвал из движка не вынимал, левый сльник практически отсутствует, левый подшипник поти совсем рассыпался, у второго люфт сильный, сам сепаратор на шатуне жив и коленка тоже живая. Втулка в верхней головке шатуна давно крутилась вместе с пальцем. Поршень от тракторного пускача, коробка, хоть и была собрана неправильно, но серьёзных нагрузок за 43 года не видела ниразу, то есть в идеале! обе половинки были склеены на герметик без прокладок, сальник на оси переключеня передач превратился в деревяшку. Вобщем можно ещё долго перечислять, но к среде движок уже будет готов, именно в родной комплектации, грамотно собранный по всемм правилам. У него даже нашлись прокладки с сальниками ещё родные, именно от Т200-М
Карбюратор он поставит К 36, чтобы не цеплялся рычажок сцепления. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Robbin Завсегдатай
Зарегистрирован: Oct 04, 2008 Сообщения: 329 Откуда: Украина Харьков
|
Добавлено: Вс Июл 17, 2011 10:55 am Заголовок сообщения: |
|
|
Молодец ! Хорошо написано, с душой ! Сразу видно - наш человек ! Добро пожаловать ! _________________ ТМЗ 5.951 "Тула" 1988, "Сузуки-Скайвэй 400" 2002, "Зонгшен 200 GS" 2011.
Рожден в СССР |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimas Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 02, 2010 Сообщения: 1920 Откуда: Москва ЗАО
|
Добавлено: Вс Июл 17, 2011 7:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А мы к Вам в Тулу за прягиками да за запчастями мотаемся =) Добро пожаловать! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Пн Июл 18, 2011 1:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Добро пожаловать! _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
03 Интересующийся
Зарегистрирован: Jul 08, 2011 Сообщения: 13 Откуда: Республика Казахстан. г. Павлодар
|
Добавлено: Вт Июл 19, 2011 9:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Доброго времени суток Андрей! Все расписали отлично!!! Поразил Ваш сайт http://gr4x4.ru/ ! Просто класс! _________________ Движение жизнь!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
interface Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 17, 2011 Сообщения: 392 Откуда: Тула - город Герой.
|
Добавлено: Ср Июл 20, 2011 11:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Привет. Сайт делали мы сами, есть у нас чел - один из лучших молодых сисадминов Тулы - попросту говоря реально гений. Он в нашей команде. Даже подсчёт результатов ведёт специальная программа написанная им, предвзятости к участникам - НОЛЬ..На сайте он Фёдор213. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Чукча Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 28, 2008 Сообщения: 131 Откуда: Тула город-герой
|
Добавлено: Чт Фев 09, 2012 6:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Слей телефон мастера...нужен позарез |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|