|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
234 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Ср Янв 04, 2012 10:14 pm Заголовок сообщения: Результаты Конкурса 2011. Подробный отчет. |
|
|
Для начала, напомню, чем всё закончилось. Слово Паше Долгачеву:
Цитата: |
Наконец-то жюри выносит свое решение. Долго же мы шли к этому. Мы много спорили? Нет. Раздумывали, постоянно совещались? Да.
Но вынести решение было сложно. Конкурс 2011 года оказался на редкость сложным. Во-первых, поначалу участников было мало. А затем нахлынули! Во-вторых, представленные работы зачастую очень близки друг к другу по уровню реставрации.
Вот, что у нас получилось:
1 место. Мотороллер "Тула" Т-200. Авто реставрации - reanimator.
2 место. "Вятка" ВП-150. Автор реставрации - Харизматик.
3 место. "Вятка-Электрон". Автор реставрации - caddy.
Мы также решили, что и kostec80 достоен разделить третье место с caddy, несмотря на то, что получил приз зрительских симпатий.
В общем, вот такая тройка-четверка весьма достойных, образцово возрожденных мотороллеров. Не всё и не у всех строго соответствует "канонам" заводских конвейеров, однако заслуживает огромной признательности та любовь, с которой воссоздавались мотороллеры. Это классно! Уровень реставрации растет.
На следующий конкурсный год, я полагаю, у нас появятся не менее интересные проекты.
|
Однако, при подведении итогов конкурса я, помнится, обещал по возможности сделать и традиционный детальный обзор всех конкурсных работ. К счастью, в нашей жизни есть такая замечательная вещь, как новогодние праздники, благодаря которым можно выкроить возможность спокойно сесть за компьютер, еще раз просмотреть все конкурсные работы и наконец выполнить свое обещание.
Итак, начнем с работ, выставленных на Конкурс первыми.
KindMan, г.Фрязино, Турист 1969г.
Этот мотороллер долго оставался единственным участником конкурса, что даже вызвало легкое беспокойство жюри. Впрочем, красно-белый Турист нам понравился. Работа проделана серьезно и вдумчиво, с полной разборкой, дефектовкой, подетальной покраской. Радуют такие приятные мелочи, как родные шины и восстановленное стеклышко заднего фонаря. Да и вообще мотороллер получился хороший и какой-то «теплый», что-ли.
Из минусов, с точки зрения аутентичности, стоит отметить неродной глушитель, «дырочки в левом боку» и отпиленные стаканы амортизаторов. Впрочем, учитывая, что мотороллер делался для себя, это не так уж и страшно.
Т200М, Dim52, Н.Новгород.
Наконец-то свершилось! Первая законченная реставрация мотороллера серии Т200. Долгое время эта Тула была одним из главных претендентов на победу. Всё необходимое для этого было, и если бы автор проявил чуть больше внимания к мелочам, итоги конкурса могли бы быть совсем другими. Понятно, что мотороллер готовился для повседневной эксплуатации, но для фотосессии стоило бы поставить родную оптику, родные покрышки и что-то придумать с напольными резинками. Ведь коврик хоть и практичнее, но смотрится на этом мотороллере несколько не к месту.
Алексей. ВП-150 1960 года г. Одесса
Вроде неплохой мотороллер. Ровненький, хорошо покрашенный. Но в теме почти мертвая тишина. Ни похвал, ни пинков, ничего. Даже про адаптацию скутерного электронного зажигания никто не спросил, хотя переделка весьма интересная.
А причина, как мне кажется, в весповских атрибутах, которые зачем-то налеплены на Вятку. Алексей, честное слово, ни к чему это. Ни скорости ни привлекательности они не добавят. Ну а с реставрацией СОВЕТСКИХ мотороллеров вообще мало соотносятся.
Будем надеяться, что следующая Вятка будет таки именно Вяткой.
Электрон - 1975, DIMAN, г.Королев
Дима в прошлом году уже принимал участие в нашем конкурсе с белой ВП-150. Теперь пришла очередь оранжевого Электрона.
Что тут сказать. На мой взгляд, очень удачен выбор цветов. Это как раз тот случай, когда удалось получить и современный внешний вид и сохранить родную цветовую гамму. К сожалению, совсем мало фотографий. У нас нет никаких основанию сомневаться в утверждении Димы о том, что вся начинка родная, но хотелось бы эту самую начинку увидеть. Ведь её состояние тоже бывает ой каким разным.
В общем, к следующему году ждем обещанной Т200М.
Турист, Виталий, Докучаевск
Хотя обычно покраска в металлик вызывает не самые благоприятные отзывы, этот случай пожалуй стал исключением из правил. Во всяком случае большинству форумчан подбор цветов понравился. Да и вообще всё сделано аккуратно, если не считать мелких недочетов, вроде ржавой трубы выхлопной системы. На большинстве мотороллеров на это и внимания не обратил бы, но здесь чересчур сильно в глаза бросается на фоне всего остального блестящего.
К сожалению, с точки зрения аутентичности, в конструкцию и экстерьер мотороллера внесены слишком большие изменения, что не позволяет претендовать на призовые места.
Муравей 2М-01 1989 г.в. г. Киев
Еще один представитель Тульской мототехники, впервые в оконченном виде представленный на наш конкурс.
Казалось бы, ну зачем реставрировать Муравья, которому судьбой назначено служить рабочей лошадкой, возить навоз и зимовать под дерюжкой? Ан вот-с, поглядите на результат. Образцово-показательный Муравей во всей красе. Хоть сейчас в музей. Правда автор сам признается, что возит на нем теперь только мягкие грузы. Ну и иногда:
ВП-150 66г.в., kostec80, Москва
Ну вот мы и дошли до призовых работ. Несмотря на свой милый вид, данная Вяточка вызвала довольно большую э-э-э перепалку в форуме. Собственно, наверное, не столько сам мотороллер, сколько его реставратор – Костя. Впрочем, не будем ворошить дела давно минувших дней. Главное, что в этом случае можно уверенно говорить именно о реставрации, а не о капитальном ремонте.
Хотя сам Константин признается, что о реставрации как бы совсем не думал, и основная работа еще впереди, полагаю, что он здесь немножко лукавит. Мотороллер получился отличным. Если не считать мелочей. Но как я уже писал, именно мелочи в этом году и стали определяющими. Крестовый крепеж, белые ручки и резинки боковинок, кант под лючком бардачка, отсутствующий на седле пассажирский ремень… Да и само цветовое решение мотороллера несколько спорное.
Впрочем, приз зрительских симпатий завоеван с большим отрывом. Может жюри чего-то не понимает?
Электрон 1978гв и Вятка 150М 1970гв, от Caddy РБ г.Минск
Эта парочка заявилась на конкурс в лучших театральных традициях – в самый последний момент. И как в театре, была встречена аплодисментами. Чтобы помирить и поклонников реставрации в оригинал и тех, кто предпочитает осовремененную технику, автор сделал целых два мотороллера, причем оба на отличном уровне. И если красная Эмка не совсем вписывается в формат нашего конкурса, то реставрация Электрона позволила Caddy попасть в призеры конкурса на лучшую реставрацию 2011 года.
Почему только в призеры? На это есть несколько причин. Первая и самая банальная – представленные фотографии не позволяют в полной мере судить о результатах работы. Мотороллер отснят только снаружи. Ни одного снимка с процесса реставрации просто нет. Поймите нас, мы не сомневаемся в том, что внутреннее состояние соответствует внешнему виду, но при прочих равных условиях отдадим предпочтение работе, где процесс реставрации и его результат показаны подробнее. Вторая причина некоторые несоответствия оригиналу, вроде неродных ручек руля, резины колес, или красного троса спидометра. Мелочи, но вкупе с недостаточным количеством фото именно они повлияли на итог.
Харизматик, Москва-Мытищи, Вятка ВП-150
Поначалу Максим не собирался даже выставлять свою Вятку на конкурс, но к счастью его удалось переубедить, что в итоге вылилось в уверенное второе место.
Возможно я не прав, но мне кажется, что историю восстановления этого мотороллера можно рассматривать как образец правильного и даже дотошного (в хорошем смысле) подхода к реставрации. Предоставим слово автору:
Цитата: |
Отправил всеь хром в Волгоград в Солитон, а сам принялся перебирать тихими домашними вечерами всю остальное, электрику и светотехнику, резинки, которые еще были живые, но требовали пропитку жидким силиконом, который используют в часовых мастерских. Купил старый аккум, который ставился в те времена и выпотрошив засунул туда новый гелевый. Отдельная тема крепеж. Мне хотелось максимально использовать родной, либо новодел, но максимально приближенный к оригиналу. В итоге куча походов к дедушкам на авто и строительные рынки, изучения современных стандартов din и заказ у поставщиков, для рычагов тормоза и сцепления винтики с втулкой были куплен в Италии от Веспы и в последствии немного переделаны. Труднее всего было найти клепки под молоток. Но в итоге максимальный комплект и ни одного крестового винта, кроме штатных на блоке стабилизатора и то они скорее двухшлицевые, чем крестовые. Естественно все железки подлежащие цинкованию были сделаны. Тросики мне захотелось сделать как на ранних в тканевой оплетке, соответственно буденовские оплетки были сняты очищены и обмотаны тканевой оплеткой на специальном станке. Тросики использованы из нержавейки.
...
Проводка была сделана заново с использованием нужных цветов, в точности со схемой и даже лапки и клеммы были выбран именно круглые замкнутые как были в оригинале, а также на каждую клемку был надет маленький кембрик, а не термоусадка.
|
Вот так. Отмечу также подробный фотоотчет о сборке мотороллера и отличную подборку художественных фотографий. На таком фоне исторические несоответствия в виде поворотников от Эмки и Весповского канта на передний щит скрадываются, тем более, что здесь они совершенно не кажутся чужеродными.
И наконец, барабанная дробь, которой встречаем победителя конкурса:
Андрей Жирнов из славного города Снежинск, более известный в нашем узком круге, как Реаниматор.
Путь к победе в конкурсе оказался труден и извилист. В общей сложности Андрей выставил на конкурс в разное время три (!) мотороллера, не считая просто красивых, но внеконкурсных работ. Эта Тула уже засветилась в прошлом году, но в число призеров не вошла, ввиду неоконченности проекта. Зато сейчас жюри единодушно поставило её на первое место.
Этот проект вызывает уважение не только по конечному результату, но и по объему проделанной работы. Если посмотреть на то, с чего пришлось начинать реставрацию, то становится ясно – не каждый из нас решился бы даже начать её, а не то что довести до победного (!) конца.
И опять таки, обратите внимание на отреставрированный желтый номер, цировки на крыльях, даже на лежащий на сиденье старый советский шлем (тоже, кстати, отреставрированный). Мелочи? Может быть. Но вспомним: «Жизнь цепь, а мелочи в ней – звенья. Нельзя звену не придавать значения!» |
|
Вернуться к началу |
|
|
Major27 Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 03, 2011 Сообщения: 2316 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Янв 05, 2012 1:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну!!! Ведь могете когда хотите! Спасибо за отчет! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Cobra427 Завсегдатай
Зарегистрирован: Mar 04, 2011 Сообщения: 133 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Янв 23, 2012 4:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Посмотрел я на лучших...и загрустил...
Бесконечная , цвета отработанного масла, пропасть отделяет моего Электрона от оранжево-белого идеала из Королева...
Молодцы! Всем победителям и участникам мое уважение обеспечено) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Major27 Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 03, 2011 Сообщения: 2316 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Янв 23, 2012 4:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Cobra427 писал(а): | Посмотрел я на лучших...и загрустил...
Бесконечная , цвета отработанного масла, пропасть отделяет моего Электрона от оранжево-белого идеала из Королева...
Молодцы! Всем победителям и участникам мое уважение обеспечено) |
Не будь пессимистом, друг! Все будет. Не сразу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|