Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
223 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

ВП-150. Ось переднего колеса
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Чт Dec 11, 2014 9:41 pm    Заголовок сообщения: ВП-150. Ось переднего колеса Ответить с цитатой

Все разобрал, отмыл-отчистил, купил новые подшипники.
При сборке выяснилось - внешний (большой) подшипник свободно вынимается из корпуса подвески, на валу сидит хорошо.
Внутренний (маленький) наоборот - с вала снимается руками, с натягом входит в корпус рычага.
Для устранения намереваюсь использовать какой-нибудь анаэробный фиксатор цилиндрических соединений (типа LOCKTITE 641).
http://www.loctite.ru/product-search-3772.htm?nodeid=8802627649537

Как лучше делать?
- посадить в корпус оба подшипника, потом вставлять в них вал
- посадить большой подшипник, вставить вал, потом с другой стороны ставить маленький подшипник.

С радостью приму любые советы и рекомендации, ибо опыта ремонта авто-мототехники мало.









Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Dec 11, 2014 10:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

То, что подшипник легко снимается с вала - ерунда. Он гайкой притянется. Поэтому я бы сначала посадил малый в корпус, а большой на вал. Затем большой намазать анаэробником (и гнездо тоже), и собрать всю конструкцию. Гайкой затягивать сразу, чтобы анаэробник застывал при рабочем положении деталей.
Обязательно стоит проверить ось на биения (лучше - в центрах). Одна из причин разбивания гнезд - как раз гнутая ось.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
RADIST1303
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Mar 01, 2013
Сообщения: 81
Откуда: ТАГАНРОГ

СообщениеДобавлено: Чт Dec 11, 2014 11:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zavhoz Прослабленные наружные обоймы подшипников сажал на фиксатор резьбы Абралок, синего цвета.
Мазал и обойму и корпус.Держит железно!
На внутренней обойме этим фиксатором не пользовался, так что ничего сказать не могу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Пт Dec 12, 2014 9:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
Обязательно стоит проверить ось на биения (лучше - в центрах). Одна из причин разбивания гнезд - как раз гнутая ось.


Ну, допустим чисто теоретически, что гнутость оси я как-нибудь померю. И выяснится, что ось кривая.
Выпрямлять? Искать новую?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 2652

СообщениеДобавлено: Пт Dec 12, 2014 9:25 pm    Заголовок сообщения: Re: ВП-150. Ось переднего колеса Ответить с цитатой

Zavhoz писал(а):


С радостью приму любые советы и рекомендации, ибо опыта ремонта авто-мототехники мало.


Я бы так не сказал...
Со старым подшипником вон как лихо разобрался... Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Альберт
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jan 26, 2011
Сообщения: 450
Откуда: Мордовия . Г Саранск

СообщениеДобавлено: Пт Dec 12, 2014 11:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zavhoz , я бы наружную линзу подшипника пропаял и посадил в корпус , предварительно его ( корпус ) нагрев .
_________________
Ява - как старое вино , с годами всё дороже ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Сб Dec 13, 2014 10:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zavhoz писал(а):
Hakuna писал(а):
Обязательно стоит проверить ось на биения (лучше - в центрах). Одна из причин разбивания гнезд - как раз гнутая ось.


Ну, допустим чисто теоретически, что гнутость оси я как-нибудь померю. И выяснится, что ось кривая.
Выпрямлять? Искать новую?

Оба варианта допустимы. Бывает что получается выпрямить. Если не получится - искать новую.
Ставить кривую смысла нет.

P.S. Мне как-то раз удалось выпрямить шпиндель токарного ТВ-16. Была кривизна несколько десятых, стала несколько сотых.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
lucky_sv
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 25, 2007
Сообщения: 713
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Dec 13, 2014 2:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так сложного нет там ничего, главное - не торопиться.
Общая практика: если центры на оси не разбиты - в установочных центрах (рамка или на станке токарном, если таковое имеется) - проверяем общую геометрию, размер биений и определяем "опорные" точки (куда ставить опоры и куда давить) - их отмечаем маркером.
После - в ПРОМЫШЕЛННЫЙ пресс и ПОТИХОНЬКУ, контролируя ход процесса. Можно и молотком, конечно.
Потом - обратно в "поверочную".
За пару-тройку раз - "сойдется" к минимальному.
Отмыть деталь начисто и вытереть насухо, чтобы маркер виден был хорошо.

Если ось с буртиками (установка подшипников) или ступенчатая - подобрать прокладки (и убедиться, что ступени - одинаковые).
Чтобы не крутилось - использовать подставки с большой площадью контакта и из мягкого металла.
Для правки перьев "телескопа" используются подставки с вырезом (чтобы не крутилось).


ПРесс регулируемый - прекрасная штука.
Я чегой-то обленился в последнее время: можно и молотком плоскость вывести на панели, но тут - положил, прокладки подобрал - и ПОТИХОНЬКУ, регулируя усилие и следя за давлением...
Ни шума, ни отдачи в руку, и никаких "недо- стучал"-"пере-стучал". Если прокладками заранее вывести все в одну плоскость - знай-качай себе...
Лепота!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Сб Dec 13, 2014 8:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, у меня из инструментов - тиски, дрель, болгарка и набор ключей.
Так что вариант с выпрямлением хороший, но пока я до него не дорос Smile
Уж поставлю, какой был. Мне же на нем не тысячи километров наматывать.
Так, копаюсь потихоньку, чтобы было куда руки приложить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вс Dec 14, 2014 1:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я выпрямлял в больших тисках. Два упора по краям с одной стороны и один посередине с другой.
Главное - придумать как измерять изгиб.
За неимением лучшего можно попробовать приложить хорошую металлическую линейку и смотреть на просветы.

Ну а можно конечно и не заморачиваться с этим... Smile
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Вт Dec 23, 2014 10:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот, выкладываю очередной этап сборки Smile

























Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Ягрин
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 09, 2009
Сообщения: 573
Откуда: Ставрополь, Россия

СообщениеДобавлено: Сб Dec 27, 2014 8:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Красота!
_________________
http://picasaweb.google.ru/JagrinJarsen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 589
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Вс Dec 28, 2014 2:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня на первой вятке какаято крупновитковая пружина стоит.самопал видимо а на второй сломана прям по середине. Вот смотрю и думаю как ее при такой заводской навивке сломать можно. Качество или отчаянная езда виновата?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 589
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Вс Dec 28, 2014 2:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фетр тонковат мне кажется.он в стоке мм на 2-3 торчит.прям почти под подшибник. И вместо резинок я бы лучше из тонкого текстолита или фторопласта шайбы бы подложил если езда планируется стабильная если есть зазор ( появился) как у меня на первой вятке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Вс Dec 28, 2014 8:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фетр должен быть толщиной с канавку, т.е. 3 мм. Кромка рычага и так в него достаточно сильно упирается. Да и подшипники теперь стоят закрытые, так что практического смысла в этом фетре особого нет.

Про шайбы - между опорой амортизатора и рычагом стоят металлические шайбы, а уже сверху на них надеты резиновые кольца (видно на первом фото с рычагом). Чтобы грязь туда не попадала.
Так и должно быть.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды