Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
259 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Как подготовить деталь под хромирование?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Реставрация

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
rost_lv
Чезетоман


Зарегистрирован: Sep 19, 2007
Сообщения: 1027
Откуда: старинный город Львов

СообщениеДобавлено: Вс Dec 20, 2015 11:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nor писал(а):
Хорошо определи! надо травить! Как и чем?

Я в химию не суюс это дело гальваника , если есть возможность достать нужные кислоты для протравки и большой выпрямитель скажем неслоботочный то можно и самому по пытать счестье! Shocked
_________________
Тяжело плыть против течения , особенно в соляной кислоте!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Nor
Узбекский милиАрдер


Зарегистрирован: Oct 23, 2009
Сообщения: 3801
Откуда: Самарканд

СообщениеДобавлено: Пн Dec 21, 2015 5:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выпрямитель есть ампер на 100 А вот с химией еще не определился!
Но читаем ! слушаем ! думаем!
Есть еще вариант с термо обработкой но он как бы в нам не подходит!
_________________
NOR GARAGE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
obitel
Участник пробега-2017


Зарегистрирован: Mar 13, 2008
Сообщения: 1188
Откуда: Марий Эл Йошкар Ола

СообщениеДобавлено: Сб Янв 16, 2016 7:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так как на этом форуме я сижу больше чем на других, то попытаюсь собрать тут технологию по подготовке к хромированию.
Предыстория. Прошу дополнять вашим опытом или теоретическими знаниями

Ваяю потихоньку иж 49 у которого как известно много хрома. Все почти ржавое. Цены на хромирование не детские. Стоимость отправил как есть-получил мне насчитали порядка 50-70 т.р. Стоимость конторы отправил-сделали что смогли-получил около 15-20 т.р. То есть, неглубокие рытвины они зашлифуют и покроют, а вот что сошлифовать не смогут покроют как есть и получим мы за 20 т.р. то тут то там ямки.

Решил сам подготавливать к хромированию. Экономии не получится но на деньги которые я отдал бы за подготовку прикуплю себе оборудование.

ОБОРУДОВАНИЕ


1. УШМ и насадки на нее.

Так как по работе я связан торговлей материалами для деревообработи у меня куча каталогов по всему и вся, это поможет в дальнейшем.

На болгарку есть 2 основных расходника

а. Отрезные круги. Отпиливаем что угодно. Все пользовались, все знают.


б.Зачистной круг

Им я пользуюсь для спиливания излишков сварки, заточки лопат, и т.д. Хорошая штука, но обрабатывать таким кругом у меня получается только углы, трчки над плоской поверхностью. Если зачишать таким кругом плоскость то передержам можно плоскость нарушить . Так же им не получится подготавливать закругленные поверхности поскольку легко наделать граней. Может служить только для сошлифовки глубоких рытвин.

в. Лепестковые круги.




Лепестковые круги.

Круги сделанные из полосок шкурки. Бывают разной градацией зерна. Градация у разных производителей и материалов обозначается по разному. По госту по FEPA-это основное. По FEPA перед числом стоит буква p. Число обозначает количество крупинок в одну линию на 1 дюйм. Тоесть P80 значит что в линии длинной 1 дюйм 80 пищинок. В p1000-1000 штук. Чем больше цифра тем меньше зерно. По госту вроде бы цифра обозначает микроны. Гост обычно 8-10-12-16 и т.д. Но гост сейчас очень редко где встречается

Данными кругами я удачно в свое время зашлифовывал рытвины на груглых предметах вроде трубы. Зерно использовал p80 вроде бы.

Эти диски я уже прикупил и буду выкладывать очтет в дальнешем по их использованию.

г.

Щетки. Их великое множество. Убирают краску, ржавчину. Может быть и мелкие рытвины.


Я почему то использую только ту что на фото. Все остальные или не долго ходят либо бесполезны. Особо те что с тонким ворсом и на дрель. Фактически они мало что сдирают только полируют.


д. Фибровые круги

Их в огромном количестве использую производства по железным дверям а значит работа происходит по плоскости. Я работал ими пару раз. Могу сказать что для плоскости они хороши. Убирают аккуратно. Но вот как только какой болт или край-рвет моментально.



2.
Гриндер или ленточные станки. Охренительная штука в плане подготовки плоских поверхностей особо для подготовки болтов ржавых . После пескоструя на моих болтах было много рытвин, убралось на ура. еще пол года назад неплохой станок можно было купить за 10-14 т.р. Сейчас самоделки под 15 а промышленные еще дороже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
obitel
Участник пробега-2017


Зарегистрирован: Mar 13, 2008
Сообщения: 1188
Откуда: Марий Эл Йошкар Ола

СообщениеДобавлено: Сб Янв 16, 2016 7:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для гриндера можно использовать разнообразные ленты. К примеру я торгую любым размером до 1.5 метра шириной и до 50 длинной.

Градация у лент так же разная от очень грубой до полировальной.

3. Точило. Точило оно и есть точило. Обычным шлифовальным камнем можно убрать сварные швы и дефекты выштамповки. Но еще на него можно одевать почти все что есть для дрели и для ушм. Можно и вовсе сделать переходничек и устроить гриндер по типу этого .



Вчера я прикупил новый однофазный двигатель на 1.5 квт за 7 т.р. и буду ваять. Стоит он в 2 раза дороже точила но плюсы есть. Он неубиваемый с принудительным воздушным охлаждением, мощьность в 3 раза больше чем у бытовых точил. Переходник на все что угодно заказал у токаря за 1000 рублей. На днях поставлю на подставку и буду пилить крепеж для подготовки к цинкованию. Выложу фото
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
obitel
Участник пробега-2017


Зарегистрирован: Mar 13, 2008
Сообщения: 1188
Откуда: Марий Эл Йошкар Ола

СообщениеДобавлено: Сб Янв 16, 2016 7:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Второй день мудохаюсь со спицами.


Вначале они были отпескострены. Потом я 2 дня их шлифоваль в ручную обычной шкуркой. Потом прикупил насадку на дрель что на фото. Но она упростила работу не на много. Что с помощью не шлифовать спицы то их приходится крутить постоянно. Идеально применение щеточных насадок по вот этому типу https://www.youtube.com/watch?v=LZg_6wZCIH8. Сунул спицу либо болт по глубже и вытащил уже шлифванным
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
obitel
Участник пробега-2017


Зарегистрирован: Mar 13, 2008
Сообщения: 1188
Откуда: Марий Эл Йошкар Ола

СообщениеДобавлено: Сб Янв 16, 2016 8:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой




Вот этот болт я подготавливал 3 часа с помощью обычной эксцентриковой шлифовальной машинки. Результат плачевный-3 часа на смарку. Видно что так и не смог убрать достаточный слой и избавиться от рытвин. Такие детали убирать только с помощью гриндера или на точильном станке с помощью насадки в виде лепесткового круга либо от такой штуки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
obitel
Участник пробега-2017


Зарегистрирован: Mar 13, 2008
Сообщения: 1188
Откуда: Марий Эл Йошкар Ола

СообщениеДобавлено: Сб Янв 16, 2016 8:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все что я писал я писал про свои детали которые я избавил от хрома химически. Мой дядька работает на производстве замков которые покрывают никелем. Он мне и помог снять. Раньше детальки были блестящие но то тут то там хром слезал как кожица. После снятия вот что стало.


Я думаю понятно что разницы нет фонарь пузатой это или тонкостенный держатель ручки тормоза. если ржа есть и глубоко то шлифовать все равно придется.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
obitel
Участник пробега-2017


Зарегистрирован: Mar 13, 2008
Сообщения: 1188
Откуда: Марий Эл Йошкар Ола

СообщениеДобавлено: Сб Янв 16, 2016 8:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть вот такая еще задумка. Сняли мы хром, зашлифовали что могли и осталось парочка глубоких рытвин. Разве нельзя из запаять чем то ? Где то читал что такое дело можно закрывать свинцом. А может быть просто оловом запаять, шлифануть? Или олово после погружения в ванну не держит кислоту?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gosha-nn
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Jun 04, 2011
Сообщения: 234
Откуда: Н.Новгород

СообщениеДобавлено: Сб Янв 16, 2016 11:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ни свинцом, не оловом рытвины не заполняйте! Только медью, с помощью гальваники. Наложили слой побольше, потом шлифовка, еще слой и снова шлифовать и так до тех пор пока не закроются все рытвины. Только после этого можно наносить никель и хром.
Когда я реставрировал свои Ковровцы, доступного хрома не нашел и я все детали обрабатывал сначала лепестковым кругом, потом простыми кругами зернистостью 100, 220,400,600,800,1000 на гибком круге (липучка) болгарки. Потом полировал на фетровом круге с пастой ГОИ. Результат отменный получился ! Как финишная обработка, натер все детали пастой для сохранности хрома. Два года уже прошло и ни одного рыжего пятнышка. Считаю этот способ это неплохой альтернативой хрому.

На выхлопной были большие рытвины, как мог отшлифовал, потом полировал.Видно их только при близком рассмотрении.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
obitel
Участник пробега-2017


Зарегистрирован: Mar 13, 2008
Сообщения: 1188
Откуда: Марий Эл Йошкар Ола

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2016 5:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня была проба зашлифовки рытвин от ржавчины.


-Двигатель 1.5 кв от сети 220 вольт-6800 Россия. Пока что такой мощности даже лишнего, наверное можно было бы и 1.1 или 7.5 квт

-Переходник на все что можно вышел в 1000 рублей

-Кнопа вкл.выкл 150 рублей Украина

-Провода 150 рублей Китай

Пробежался сегодня по магазинам в поисках расходников. Весь выбор сводится только к лепестковым кругам. Еле нашел одну лепестковую щетку.


Предпочитаю покупать только отечественное. Единственный в России производитель шлифовальной бумаги тоесть шкурки на сегодняшний день Белгородский завод. Качество так себе но в пересчете на цену выходит выгодней использовать чем импортные(не китай) 3М Deer Sia и т.д. Но это не касается зерен для полировки, там только импорт.


Луга тоже вроде единственный в России завод кто делает отрезные круги. Всякие русланды, кентавры-китай. Сравнивал я их долговечность когда пропиливал 10 метров трубы в доль, луга не уступает брендам, а по цене дешевле и везде.

Камни у нас луга точно делает сама и вроде как есть еще пару заводов, сейчас уже не помню названия.

По поводу подготовки

1. Первыми в дело пошли спицы. Щетка с зерном 80-120, не нашел маркировку. Надо бы потом еще пройтись от 150-220 и выше. Но я такого не нашел.. Со спиц не было задачи убрать рытвины, он покрываются цинком который скрывает такие дефекты на такой маленькой площади.

2. Боты шлифовал кругом на 80. После надо тоже высокими зернами пройтись. Все рытвины убрал за 20 секунд без опасности передержать. Когда закреплю двигатель чтобы не ездил попробую шлифовать сложные формы.




Человек из Самары который занимается хромом говорит что оловом и свином нельзя. Предлажил брать медную стружку и маленькую горелку, и запаивать. Вариант с нанесением меди не вариант. Это надо отправлять по почте, получать обратно, шлифовать и опят отправлять, и так несколько раз.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nor
Узбекский милиАрдер


Зарегистрирован: Oct 23, 2009
Сообщения: 3801
Откуда: Самарканд

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2016 5:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Класс все расписано! вот чего я и ждал не какие перепечатки чужого опыта! А свой родной человек ! которому и вопрос задать можно и обсудить!

Я видел как глубокие рытвины и дырки запаяны твердым припоем.
Мне кажется на глубокие повреждения трудоемко будет осаждать столько меди!
_________________
NOR GARAGE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shuravi
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 10, 2009
Сообщения: 1492
Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2016 6:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nor писал(а):

Я видел как глубокие рытвины и дырки запаяны твердым припоем.
Мне кажется на глубокие повреждения трудоемко будет осаждать столько меди!
Конечно! Заплавить твердым медно-фосфорным циркониевым припоем ПМФОЦр 6-4-0,03 проще и надежнее! А потом деталь ошлифовать-отполировать, покрыть (гальваническим способом) медью, никелем и хромом!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2016 6:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за подробный рассказ. Я это в статьи закину.
Продолжение будет, или пока всё?

Большая просьба - пользуйтесь нашей галереей. Радикал мало того, что периодически удаляет фотографии, так еще и рекламу стал добавлять к ссылкам.
Совсем испохабились Sad
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
rost_lv
Чезетоман


Зарегистрирован: Sep 19, 2007
Сообщения: 1027
Откуда: старинный город Львов

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2016 7:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
Спасибо за подробный рассказ. Я это в статьи закину.
Продолжение будет, или пока всё?

Sad

Ты б не спешил этого делать поскольку человек это делает впервые а когда увидит результат думаю что перехочется ему этим больше заниматься!
(это моё мнение после увиденного)
_________________
Тяжело плыть против течения , особенно в соляной кислоте!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
obitel
Участник пробега-2017


Зарегистрирован: Mar 13, 2008
Сообщения: 1188
Откуда: Марий Эл Йошкар Ола

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2016 8:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если муза не пропадет то будет подробно. Пока что занимаюсь скупом материалов. Так радиальные щетки зерна от 36 до 320 приедут через 8 дней. Заказал так же щетки на основе скотчбрайта, они приедут еще через 1.5 недели если повезет. Буржуины за сраные расходники просят 4 т.р. Попробую пока обойтись меньшей кровью. Тем что сейчас имею можно обрабатывать плоские и закругленные формы, но и то то только с целью убрать рытвины поскольку нужных зерен для финиша нет. Прошу пока не добавлять то что я писал в статьи поскольку через пару недель все это получит более широкое продолжение. Нас будут ждать расказы, лекции, видеоэкскурсии по складу со шлифовальными материалами
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Реставрация Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды