Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
301 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.


Советы бывалых
Лайфхаки от владельцев Советских мотороллеров Вятка, Электрон, Тула, Турист, Тулица, Čezeta.

Ремонт аммортизаторов Тулы Т200М

Статья М.Т.Юсупова (Тагирыча) о ремонте задних аммортизаторов первых Т200М, с подробными фото процесса.

РАЗБОРКА АМОРТИЗАТОРОВ <ТУЛЫ - Т200М>


1 Амортизаторы очищаем от грязи, потеков амортизаторной жидкости, вытираем насухо.

2 Рассверливаем кернение контровочного штифта в верхней серьге амортизатора (см. рис. ниже), лучше это сделать с двух сторон. Смачиваем лунки керосином.

image001.jpg

3 Выбиваем штифт с помощью прошивки (см. рис. ниже), при этом стараемся не потерять штифт. Прошивку можно сделать из хвостовика сломанного сверла диам. около 3 мм, слегка заточив ее на конус с помощью наждака.

image003.jpg

4 Сжимаем пружину с помощью оснастки, при этом верхняя серьга должна оставаться свободной (см. рис. ниже). Надо следить, чтобы сжатая пружина не <сыграла>, особенно в сторону физиономии. Сжимать до тех пор, пока не откроется доступ к штоку, потом сдвинуть резиновый отбойник вниз до упора.

image005.jpg

5 На штоке есть лыски под ключ на 6 мм. Вставляем в верхнюю серьгу вороток, надеваем ключ на лыски и тужимся: Если ничего не получается - делаем по другому - зажимаем шток струбциной вплотную к верхней серьге и отворачиваем верхнюю серьгу (см. рис. ниже).

image007.jpg

6 Далее аккуратно снимаем оснастку, разумеется, следим за тем, чтобы сжатая пружина не <сыграла>. Потом снимаем стакан, пружину и амортизатор перед нами (см. рис. ниже).

image009.jpg

7 Протираем все части амортизатора ветошью, обильно смоченной бензином и вытираем насухо.

image011.jpg

8 Амортизатор зажимаем в тисы за металлическую втулку, выступающую из нижней серьги (см. рис. ниже) и специальным ключом отворачиваем контргайку.

image013.jpg

9 После того, как контргайка ослаблена, переворачиваем амортизатор вверх ногами и аккуратно откручиваем нижнюю серьгу (см. рис. ниже). Обычно это делается от руки и не вызывает затруднений, в противном случае прихватываем цилиндр амортизатора газовым ключом в том месте, где установлен корпус сальника, а верхнюю серьгу отворачиваем воротком.

image015.jpg

10 Слегка нажав на цилиндр, пинцетом извлекаем пружину и нижний поршень(см. рис. ниже).

image017.jpg

11 Сливаем старую жидкость, переворачиваем амортизатор и даем стечь остаткам. Заливаем в цилиндр 30 куб. см бензина, наворачиваем верхнюю серьгу и делаем 40 - 50 возвратно поступательных движений цилиндром (см. рис. ниже), промывая внутренности амортизатора.

image017.jpg

12 Откручиваем специальным ключом гайку со стороны штока, вынимаем сальник, извлекаем шток с поршнем, выталкивая его внутрь цилиндра со стороны штока. Корпус сальника из цилиндра выкручивать не обязательно. Тщательно промываем все детали в бензине.

13 Оцениваем состояние штока, поршня и внутренней поверхности цилиндра. Нигде не должно быть ржавчины и задиров. В случае необходимости шток и поршень можно зачистить и отполировать, с цилиндром дело обстоит сложнее - его лучше заменить.

14 Оцениваем состояние всех резинок: манжеты на поршне, сальника, нижнего поршня.

15 Окончательно промываем все детали в бензине. По необходимости заменяем резинки. Сборку ведем в обратной последовательности.

Если хорошенько постараться, то можно добиться такого же результата (см. рис. ниже).

image019.jpg

Пружины отполированы и хромированы (хотя можно и кадмировать). Серьги загрунтованы и покрашены эмалью ПФ. Вот только с пластмассовыми стаканами я не знаю, как поступить - они слегка облезлые.

PS Опрос общественного мнения показал, что в амортизаторы можно смело заливать <фреоновое> масло для холодильных установок, трансформаторное масло, загущенное <веретенное> масло, жидкость АТЖ, но лучше всего использовать жидкость SAE 5W Light от LIQUI MOLY в количестве 22 мл на один амортизатор.


Дата публикации: 24/09/2007
Прочитано: 14014 раз
Дополнительно на данную тему:
Выбор масла
Смазка тросов
Ремонт амортизаторов мотороллера Муравей
Нанесение цировок
Реставрация аккумулятора
Сборка КПП Тульских моторов
Регулировка сцепления на Тульских двигателях
Совиный генератор на Тулу
Ремонт золотника карбюратора К-55
Холодный запуск

Назад | Начало | Наверх

     Опрос
Как Вы впервые попали на наш сайт?

Нашел в поисковике
Увидел ссылку на другом сайте
Подсказали коллеги
Другое



Результаты
Другие опросы

Ответов: 2148
Комментариев: 4

     Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

     Поиск
Google

     Наши друзья
Ретрошина

Детали для реставрации старинной авто- и мототехники

АВТОСТРАДА

Мариупольский ретроклуб Чайка


     Поделиться




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.00 секунды