Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
85 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.


Советы бывалых
Лайфхаки от владельцев Советских мотороллеров Вятка, Электрон, Тула, Турист, Тулица, Čezeta.

Ремонт амортизаторов мотороллера Муравей

Описание процесса разборки и сборки амортизатора мотороллера "Муравей" и 10 иллюстраций.

Для разборки амортизатора нужно приспособление чтобы сжать пружину, которое можно изготовить самому. Потребуется болгарка, сварочный аппарат, дрель, две шпильки длиной по 300 мм, 20-30мм отрезок водопроводной трубы диаметром 57 мм, две шайбы, болт, обрезки уголка или стальной полосы. Из кольца отрезка трубы вырезать кусочек, чтобы сжать кольцо до внутреннего диаметра около 51 мм, соединение проварить. Остальное понятно из приведенного фото. 

Разборка

1. Сжимаем пружину амортизатора с помощью приспособления миллиметров на 30. Если верхняя серьга тоже сместится вниз, рукой вытягиваем ее вверх.
2. Удаляем штифт из верхней серьги амортизатора.

3. Вставляем рожковый ключ на 8 в проточку на штоке амортизатора, а в верхнюю серьгу вороток и свинчиваем верхнюю серьгу амортизатора со штока.

4.Ослабляем натяг пружины отворачиванием гаек приспособления, снимаем с амортизатора предохранительный кожух, пружину, буфер сжатия и, если повезет, направляющий стакан.

Со снятием направляющего стакана могут возникнуть затруднения. Тогда амортизатор нужно зажать в тиски за верхнюю гайку резервуара. Очистить направляющий стакан от грязи, нагреть его пламенем паяльной лампы или газовой горелки немногим более 100 градусов и ударами сверху через проставку из мягкого металла или из твердых пород дерева постараться сбить направляющий стакан.

5. Ключом на 22 отворачиваем верхнюю гайку резервуара.

6. Извлекаем из резервуара цилиндр. Вынимаем шток с поршнем из цилиндра. Выливаем старое масло, промываем детали бензином.

7. Инструкция не рекомендует разбирать клапаны цилиндра и поршня. Не разбираем, но пристально осматриваем на предмет наличия в них кусочков резины отвалившихся от уплотнительных колец или сальника штока.

8. Проверяем не погнут ли шток. Если погнут, тогда менять. Если на штоке следы ржавчины, а нового нет, остается только обработать ржавчину преобразователем ржавчины и отполировать поврежденное место самой мелкой шкуркой. При желании внешние поверхности амортизатора можно зачистить до металла и нанести защитно-декоративное покрытие (окраска, хромирование). При необходимости меняем втулки нижней и верхней проушин амортизатора.
9. Резиновые детали, а их три - сальник штока, уплотнительное кольцо и кольцо поршня при необходимости заменяются новыми. Течь масла из амортизатора может быть обусловлена повреждением сальника штока или уплотнительного кольца, резиновое кольцо поршня на герметичность амортизатора не влияет. При поиске резиновых деталей амортизатора следует учесть, что сальник штока может быть заменен на сальник, который значится в прайсах торговых компаний как «сальник амортизатора Восход, ИЖ» он несколько выше, но в направляющую входит нормально и перепускное отверстие не перекрывает.



Сборка

10. Вставляем в резервуар цилиндр и наливаем в него 55 кубиков масла И-20 (часть попадет в цилиндр, часть между цилиндром и резервуаром). Вставляем в цилиндр шток с поршнем (если масло будет выдавливаться поршнем и вытекать, сделать несколько коротких возвратно-поступательных движений поршнем), надеваем на него направляющую и опускаем вниз до упора в цилиндр. Вставляем уплотнительное кольцо внутрь резервуара, чтобы оно легло на направляющую. Надеваем на шток сальник и опускаем его до соединения с направляющей. Надеваем на шток гайку и заворачиваем ее ключом на 22. Делаем несколько качков штоком, чтобы убедиться в отсутствии течи и нормальной работе амортизатора.

11. Надеваем на резервуар направляющий стакан, пружину, предохранительный кожух, буфер сжатия. С помощью приспособления сжимаем пружину, наворачиваем на шток верхнюю серьгу, совмещаем отверстия в серьге и штоке и вставляем в отверстие серьги штифт диаметром 3 мм длиной 15 мм (обрубок гвоздя), развальцовываем выступающие на 1 мм концы штифта чтобы зафиксировать его от выпадения.

Амортизатор готов к работе.

Дата публикации: 01/09/2009
Прочитано: 30940 раз
Дополнительно на данную тему:
Выбор масла
Ремонт аммортизаторов Тулы Т200М
Смазка тросов
Нанесение цировок
Реставрация аккумулятора
Сборка КПП Тульских моторов
Регулировка сцепления на Тульских двигателях
Совиный генератор на Тулу
Ремонт золотника карбюратора К-55
Холодный запуск

Назад | Начало | Наверх

     Опрос
Как Вы впервые попали на наш сайт?

Нашел в поисковике
Увидел ссылку на другом сайте
Подсказали коллеги
Другое



Результаты
Другие опросы

Ответов: 2147
Комментариев: 4

     Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

     Поиск
Google

     Наши друзья
Ретрошина

Детали для реставрации старинной авто- и мототехники

АВТОСТРАДА

Мариупольский ретроклуб Чайка


     Поделиться




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.01 секунды