|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
191 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Пн Июл 21, 2014 7:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Hakuna писал(а): | То точно дырка до люминия, а не раковина?
Колодки-то работают по чугуну, а он не всегда качественно отлит бывает. |
Ещё раз конечно гляну, но такая раковина..... _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimas Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 02, 2010 Сообщения: 1920 Откуда: Москва ЗАО
|
Добавлено: Пн Июл 21, 2014 8:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
у меня есть такая супица, абсолютно новая, даже без краски еще- и в ней приличная раковина присутствует-она забракована была. |
|
Вернуться к началу |
|
|
interface Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 17, 2011 Сообщения: 392 Откуда: Тула - город Герой.
|
Добавлено: Сб Июл 26, 2014 10:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
В подготовке боевых машин для трофи мы тоже не раз сталкивались с шимми. Больше всего от этого страдают джипы Черокки и ГрандЧерокки, не смотря на то, что на них уже с завода стоят мощные газовые демпферы..
Экспериментальным путём нами было установлено, что наибольшее влияние на появление шимми имеет угол наклона оси поворота (кастор). Чем ближе он к вертикали, тем сильнее вероятность шимми. Всё остальное - давление в шинах, состояние амортизаторов и прочее - лишь отягощает ситуацию, но не является основной причиной.
После того как я на своём УАЗе добавил к задним рессорам жигулёвские задние пружины (не считая проставок 60мм под задними стремянками рессор), у него зад поднялся настолько, что я с ростом 190, не смог даже на ципочках дотянуться рукой до верхней части экспедиционного багажника. Счастливый, уже ночью, после окончания работ я поехал на нём домой. Сначала словил жёсткий шимми, а потом и вообще, не трогая руля меня швырнуло на встречку. Хорошо была ночь.
Начал логически размышлять - сильно задрав задницу машины, я тем самым вывернул немного передний мост против часовой стрелки, уведя тем самым угол наклона оси поворота практически к вертикали, что подтверждалось тем, что после поворота руль перестал сам стремиться вернуться в среднее положение.
На следующий день, аккуратно снова еду на подъёмник. Снимаю проставки 60мм из под задних концов задних рессор и переставляю их по задние концы передних рессор, тем самым немного опуская зад и прилично выворачивая передний мост(с уголом наклона оси поворота) в нужную сторону. Всё. Машину стало не узнать. По трассе на огромных 33 дюймовых колёсах крейсерская скорость у меня минимум 100км/ч. Разгонял на спор до 140 - без проблем и теперь при обгонах частенько так его разгоняю. Без гидроусилителя на скорости спокойно рулится одной рукой.
От диаметра колёс шимми не зависит, возможно только от давления в шинах. В мотороллерах и другой двухколёсной технике угол наклона оси поворота заложен во втулке передней вилки, точнее в том положении в котором она приварена к раме. Обратите внимание - даже на велосипедах эта втулка руля приварена немного с наклоном назад. Именно поэтому на великах можно спокойно гонять без рук - руль сам стремится к середине. Далее всё просто. Тут пример вриводился с Явами, мол там шимми нет. Правильно. Его там и быть не может, а так же на Восходах, Минских и Ижах, ибо вилка передняя - телескопическам, и угол наклона оси поворота там жёстко фиксированный. На мотороллере вилка маятниковая. Угол постоянно гуляет в зависимости от положения оси вращения колеса относительно оси вращения вилки.
Исключением являются битые и восстановленные мотоциклы. Ведь в первую очередь, даже при слабых ударах переднего колеса о препятствие выгинает раму именно в месте сварки втулки руля, и угол наклона уходит к той пресловутой вертикали. И когда восстанавливают мотоцикл (велосипед), не всегда угадывают с этим углом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вс Июл 27, 2014 10:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за такой развернутый ответ. Это бы в FAQ внести. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Пн Июл 28, 2014 9:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В faq внести бы как устранить расколбас прежде всего. Не переваривать же раму. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimas Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 02, 2010 Сообщения: 1920 Откуда: Москва ЗАО
|
Добавлено: Вт Июл 29, 2014 6:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
interface
Все верно говоришь, только тут еще важен тот момент, что ось шкворня (вилки) может попадать в центр пятна контакта колеса с дорогой, а может не попадать. И от этого тоже многое зависит.
Если брать велосипед, то это можно увидеть по приваренным немного вперед креплениям оси переднего колеса, либо на старых велосипедах нижние иперья вилки были выгнуты вперед.
По части ИЖей, там вилка телескоп, а крепление оси строго по центру. При этом ось шкворня немного впереди пятна контакта колеса.
По УАЗам тоже все верно, есть конторы, которые заваривают и пересверливают отверстия в поворотных кулаках, чтобы увеличить этот продольный наклон.
Последний раз редактировалось: Dimas (Чт Июл 31, 2014 4:44 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
interface Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 17, 2011 Сообщения: 392 Откуда: Тула - город Герой.
|
Добавлено: Вт Июл 29, 2014 7:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
Dimas писал(а): | interface
Все верно говоришь, только тут еще важен тот момент, что ось шкворня (вилки) может попадать в пятно контакта колеса с дорогой, а может не попадать. И от этого тоже многое зависит.
Если брать велосипед, то это можно увидеть по приваренным немного вперед креплениям оси переднего колеса, либо на старых велосипедах нижние иперья вилки были выгнуты вперед.
По части ИЖей, там вилка телескоп, а крепление оси строго по центру. При этом ось шкворня немного впереди пятна контакта колеса.
По УАЗам тоже все верно, есть конторы, которые заваривают и пересверливают отверстия в поворотных кулаках, чтобы увеличить этот продольный наклон. |
Как может влиять попадание оси поворота в пятно контакта? Точне на что это влияет. Про наклон оси понятно, я писал выше.
взять к примеру те же УАЗы. Там ось шкворней проходит строго посередине поворотного кулака а значит попадает именно в пятно контакта. И на Восходах тоже, если мне не изменяет мой склероз.
Последний раз редактировалось: interface (Вт Июл 29, 2014 7:25 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
interface Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 17, 2011 Сообщения: 392 Откуда: Тула - город Герой.
|
Добавлено: Вт Июл 29, 2014 7:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
Skyline писал(а): | В faq внести бы как устранить расколбас прежде всего. Не переваривать же раму. |
Не изменив кастора - никак. Можно, конечно попробовать поиграться давлением в переднем колесе.......известны случаи, и я сам был свидетелем, когда на подтравленой резине катлета больше 60-ти ехать вообще не могла - ужасный шимми её колбасил. Накачали до 2,5 атмосфер и она попёрла спокойно за сотню - даже намёки на шимми пропали. Хотя до этого её хозяин до посинения со мной спорил, что не поможет.
А, возможно и заменить передние амортизаторы на более жёсткие кстати.
Надо экспериментировать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Вт Июл 29, 2014 6:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Думается мне что это зависит от состояния покрышки и диска.
Чето мне подсказывает что если отбалансировать и давление в шине будет по заводу то расколбас маловероятен априори. |
|
Вернуться к началу |
|
|
interface Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 17, 2011 Сообщения: 392 Откуда: Тула - город Герой.
|
Добавлено: Вт Июл 29, 2014 8:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Skyline писал(а): | Думается мне что это зависит от состояния покрышки и диска.
Чето мне подсказывает что если отбалансировать и давление в шине будет по заводу то расколбас маловероятен априори. |
Согласен. Дисбаланс всего лишь провоцирует шимми, то есть выводит систему из равновесия. Точно так же может спровоцировать шимми к примеру - маленький камушек на дороге. Не более того. Основная причина всё-таки в касторе. ИМХО. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimas Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 02, 2010 Сообщения: 1920 Откуда: Москва ЗАО
|
Добавлено: Ср Июл 30, 2014 5:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
interface
Это и называется скоростная стабилизация.
На автомобиле есть весовая стабилизация и скоростная стабилизация. На мото только скоростная. Оттого они на месте руль в сторону и клонят.
Без комментариев:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Nickolay Завсегдатай
Зарегистрирован: Jan 22, 2012 Сообщения: 297
|
Добавлено: Ср Июл 30, 2014 9:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
Чертил в АвтоКАДе? |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Ср Июл 30, 2014 6:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Nickolay писал(а): | Чертил в АвтоКАДе? |
На компас похоже. |
|
Вернуться к началу |
|
|
interface Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 17, 2011 Сообщения: 392 Откуда: Тула - город Герой.
|
Добавлено: Чт Июл 31, 2014 12:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
Dimas Брависсимо!!! Получил огромное моральное удовлетворение разглядывая чертёж. Такой красотищей можно любоваться часами. Неожиданно.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimas Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 02, 2010 Сообщения: 1920 Откуда: Москва ЗАО
|
Добавлено: Чт Июл 31, 2014 4:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
interface
Прошу меня извинить за некорректое общение.
Программа компас.
На самом деле с этими наклонами все гораздо сложнее, чем кажется и не всегда на заводе изначально было спроектировано правильно.
Последний раз редактировалось: Dimas (Пт Авг 01, 2014 7:04 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|